Главная » Департамент » Прием граждан

Деятельность департамента охоты и рыболовства по работе с обращениями граждан проводится в соответствии с Федеральным законом ФЗ№54 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Ответственный по работе с обращениями граждан:
специалист 1 категории Департамента охоты и рыболовства Самарской области
Чиркова Полина Анатольевна

Контактная информация:
Тел.: (846) 207-77-95
Факс: (846) 207-69-67



Федеральный Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации" от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ

 

Обзор наиболее актуальных вопросов и некоторых обращений поступающих от граждан в департамент охоты и рыболовства Самарской области

Вопрос: Какие квоты добычи, и в какие общедоступные охотничьи угодья на 2015-2016 год (лось, косуля, бобер, сурок)?

Ответ: Лимит и квоты добычи утверждаются ежегодно в срок до 1 августа текущего года Губернатором Самарской области и публикуются в газете «Волжская Коммуна». Дополнительно они размещаются на сайте департамента в разделе «Региональная нормативная база».

В отношении бобра и сурка квоты добычи не устанавливаются, предельное количество особей, запланированное к добыче, определяется исходя из данных о численности в соответствующих охотничьих угодьях и нормативов допустимого изъятия, утверждённых приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138 «Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях».

Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи охотничьих ресурсов составляют:
- для бобра до 50 % от численности животных на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- для сурка до 40 % от численности животных на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Приём заявок на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях производится со дня официального опубликования решения о приёме заявок.


***

Вопрос: Где и когда я могу получить "удостоверение на право охоты" нового образца?

Ответ: После 1июля 2011 года все ранее выданные охотничьи билеты будут заменены на охотничий билет единого федерального образца в соответствии ст. 21 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ. В нашем регионе замена охотничьих билетов будет осуществляться Департаментом охоты и рыболовства Самарской области. Более подробную информацию о порядке получения охотничьих билетов единого федерального образца можно найти здесь.


***

Вопрос: Прошу выдать сезонное разрешение на охоту на не лицензионные виды относящиеся к объектам охоты.

Ответ: В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ, любительская и спортивная охота в общедоступных угодьях (ранее угодьях общего пользования) осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Такое разрешение (путевку) Вы можете получить в муниципальных районах, имеющих общедоступные охотничьи угодья (с учетом их пропускной способности), у специалистов департамента осуществляющих свои должностные обязанности на обособленных рабочих местах (в районе).

Для получения разрешения на добычу объектов животного мира в общедоступных охотничьих угодьях Самарской области также можно обращаться по адресу г.Самара, ул. Ерошевского, д.3, каб.212, контактный телефон - (846) 207-36-63.


***

Предложение: Запретить законодательно по Самарской области продажу и использование браконьерских орудий и снастей. Ужесточить ответственность за браконьерство.

Ответ: Департамент не осуществляет функцию по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области рыболовства.

Данные полномочия возложены на Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы, на территории Самарской области это – Средневолжское территориальное управление Росрыболовства.

В связи с этим, Ваше обращение направлено в адрес вышеуказанного управления (443086, г. Самара, ул. Гая, 45, тел. 270-97-33), для рассмотрения и ответа по существу.


***

Жалоба: О нарушении права на охоту с собакой в сезон летне-осенней охоты 2009г.

Ответ: В соответствии с Примечанием 2 к «Срокам добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты», летне-осеннее добывание болотно-луговой, боровой, степной и полевой дичи с легавыми и спаниелями разрешается на 2 недели раньше установленных сроков.

В 2009 году охота по пернатой дичи в летне-осенний период осуществлялась в установленные указанным Постановлением сроки, корректировка сроков департаментом не производилась. Таким образом, Вы имели право охотиться на болотно-луговую, боровую, степную и полевую дичь с легавыми и спаниелями, начиная с 8 августа.

В Вашей жалобе Вы не называете, где и кем Вам было отказано в выдаче путевки (разрешения) с указанием соответствующих сроков проведения охоты, что не позволяет нам принять меры к конкретным должностным лицам департамента или предприятий, ответственным за выдачу путевок.

В 2010 году охота по пернатой дичи в летне-осенний период будет осуществляться в соответствии с установленными сроками. Ваше право охотиться на болотно-луговую, боровую, степную и полевую дичь с легавыми и спаниелями на 2 недели раньше сохраняется вне зависимости от конкретной установленной даты начала охоты.

Путевку (разрешение) на охоту в угодьях общего пользования можно получить у специалиста департамента, осуществляющего свою деятельность в конкретном муниципальном районе Самарской области, контактную информацию специалистов можно получить в департаменте по телефону 207-36-63, также данная информация размещена на сайте департамента в разделе Районные специалисты.

Путевку (разрешение) на охоту в прочих угодьях (предоставленных конкретным предприятиям, лицам) можно приобрести в предприятиях, осуществляющих охотхозяйственную деятельность на территории этих угодий. Информацию о таких предприятиях можно получить у специалиста департамента в муниципальном районе.

Для обеспечения соблюдения законодательства в области охоты просим Вас сообщать о случаях нарушения Ваших прав на охоту с указанием лиц и предприятий, препятствующих реализации Ваших прав.


***

Вопрос: Хотелось бы знать на каких водоёмах Самарской области официально разрешено брать плату за любительскую рыбалку, и какие документы нужно требовать у арендаторов прудов для подтверждения права требовать деньги с рыболовов любителей.

Ответ: Водные объекты, находящийся в государственной или муниципальной собственности, являются водным объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами (часть 1 статьи 6 Водного кодекса). Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (часть 8 статьи 6 Водного кодекса).

При этом согласно статье 51.1 Водного кодекса использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства регулируется специальным федеральным законом – Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – ФЗ «О рыболовстве»).

Так, в соответствии со статьей 18 ФЗ «О рыболовстве» для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с добычей (выловом) водных биологических ресурсов, их разведением, а также оказанием услуг гражданам, осуществляющим любительское и спортивное рыболовство, необходимо наличие рыбопромыслового участка.

В тоже время, Водный кодекс допускает отчуждение прудов и обводненных карьеров в собственность физическим и юридическим лицам (часть 4 статьи 8 Водного кодекса).

На территории области существуют пруды, находящиеся в частной собственности. На данных водоемах собственник может устанавливать свои ограничения, в том числе и на осуществление любительского рыболовства.

Учитывая изложенное, сообщаем, что взимание платы за осуществление рыболовства возможно на рыбопромысловых участках, предназначенных для организации любительского и спортивного рыболовства, а также на прудах и обводненных карьерах, находящихся в частной собственности.

При требовании платы за осуществление рыболовства на водоемах Самарской области, пользователь водного объекта должен предоставить Вам документы, подтверждающие право на осуществление данной деятельности (договор пользования рыбопромысловым участком, свидетельство о государственной регистрации права собственности на водный объект, другие документы).

В случае незаконного требования платы Вам необходимо обращаться в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки деятельности организаторов платной рыбалки.


***


Право граждан на обращение
Статья 2. Федерального закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Основные термины, используемые в Федеральном законе
Статья 4. Федерального закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 5. Федерального закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Порядок рассмотрения отдельных обращений
Статья 11. Федерального закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 

 


© 2010-2017 Департамент охоты и рыболовства Самарской области